» » Вы здесь

Что означает время отклика монитора?



    Что такое время отклика монитора?

Время отклика - это мера того, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому, то есть от одного оттенка серого к другому. Чем меньше время отклика, тем лучше.

Термин, который люди часто неправильно понимают, - это скорость отклика монитора.

Это не то же самое, что задержка ввода - это спецификация, которую производители дисплеев не рекламируют. Задержка ввода - это задержка между нажатием клавиши или щелчком мыши и результатом, отображаемым на экране.

С другой стороны, время отклика монитора указывается производителями дисплеев, но только для мониторов, а не для телевизоров. Возможно, вы слышите все о размере экрана, разрешении, цветопередаче и частоте обновления, но люди меньше обсуждают время отклика.

Насколько важно время отклика монитора?

какое время отклика в мониторах

Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей. 

Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр. Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.

Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.

Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное. Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».

Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.

Это действительно не имеет большого значения, если вы просто используете свой компьютер для повседневного просмотра и общения в социальных сетях. Тем не менее, если вы геймер или любите смотреть фильмы с быстрым действием, плохое время отклика может вызвать действительно отвлекающие визуальные артефакты.

время отклика экрана

В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.

Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.

Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, - это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.

Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).

Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.

Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.

Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.

Можете задать вопрос в коментариях если что-то хотите дополнить или узнать: