» » Вы здесь

Какое колличество ядер процессора нужно для игр?

Несколько ядер хорошо, еще больше не всегда лучше


    Сколько ядер процессора нужно для игр?

Все новые игровые процессоры поставляются с минимум четырьмя ядрами, в то время как только более устаревшие и неигровые процессоры по-прежнему имеют два или меньше ядер. Кроме того, когда речь идет об играх, четырехъядерные процессоры идеальны на данный момент, поскольку они являются наиболее доступными, а их производительность отстает только на долю отстающих от процессоров с большим количеством ядер.

Выбрать игровой графический процессор довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это войти в Интернет, проверить критерии и посмотреть, какой уровень производительности вы можете себе позволить. Тем не менее, это не так просто с процессорами.

Действительно, производительность процессора может сильно различаться в зависимости от его спецификаций, технологий и того, что требуется от определенной игры. И за последнее десятилетие одна конкретная спецификация имела приоритет над всеми остальными: количество ядер.

Итак, сколько ядер нужно игровому процессору? Давайте внимательнее посмотрим прямо сейчас!

Что такое ядро ​​процессора?

что такое ядра процессора

С точки зрения непрофессионала, количество ядер определяет, сколько задач процессор может обрабатывать одновременно. В свое время одноядерные процессоры не были способны к многозадачности. Скорее они будут быстро переключаться и переключаться между приоритетными задачами.

Это изменилось с выпуском процессоров Athlon и Pentium от AMD и Intel, которые стали первыми многоядерными процессорами, появившимися на массовом рынке. Потребовалось немного времени, чтобы число ядер увеличилось до 4, 8 и даже 16, что мы можем видеть сегодня с последней серией AMD Ryzen.

Но все еще остается важный вопрос - сколько процессорных ядер вам нужно для игр?

Производительность многоядерных процессоров

По правде говоря, между одноядерной и двухъядерной производительностью наблюдается большее несоответствие, чем между двухъядерными и четырехъядерными. Так было практически с каждым процессором до относительно недавнего времени, главным образом потому, что большинство игр создавались с использованием одного ядра процессора.

Сегодня ситуация резко изменилась. Все больше и больше игр теперь могут использовать преимущества большого числа ядер/потоков, доступных в современных процессорах, что приводит к заметно лучшей производительности с процессорами, имеющими 4 или более ядер.

В конечном счете, четырехъядерные процессоры, считаются наиболее привлекательным моментом: более низкие показатели ядра ведут к заметно худшей производительности, в то время как показатели с более высоким числом ядер работают лишь немного лучше.

Физические ядра против логических ядер

Другим значительным нововведением со стороны Intel стало внедрение технологии гиперпоточности, которая позволяла одному физическому ядру ЦП функционировать как два «логических» ядра или потока, как их чаще называют. Вскоре после этого AMD представила многопоточность, которая сама по себе берет на себя ранее упомянутую технологию и функционирует в основном по тому же принципу.

Не вдаваясь в технические детали, давайте сразу перейдем к важному вопросу: является ли «логическое ядро» таким же, как физическое? Ответ, безусловно, да .

Посмотрите на тест ниже:

сколько ядер процессора нужно для игр

Как вы можете видеть, производительность двухъядерного процессора с гиперпоточностью лишь немного отстает от настоящего четырехъядерного процессора. Фактически, было показано, что процессоры i3 7-го поколения (которые являются двухъядерными с многопоточными процессорами) на самом деле работают немного лучше, чем процессоры i5 6- го поколения с четырьмя физическими ядрами.

Однако, учитывая, что все игровые процессоры сегодня получили настоящий четырехъядерный статус, включая модели i3 8-го поколения, гиперпоточность в какой-то степени утратила всеобщее внимание. Но, тем не менее, вы должны помнить о ранее изложенном, если вы создаете бюджетный процессор и у вас есть прицел на 7-м поколении i3.

Это не все о ядрах!

Спецификации на бумаге не должны ничего значить.

Прекрасным примером этого являются процессоры AMD серии FX, которые были выпущены в 2011 и 2012 годах и опирались исключительно на необработанную мощность и большое количество ядер, чтобы конкурировать с Intel. Шли годы, процессоры FX стагнировали технологически, в то время как Intel продолжала улучшать свои серии Core поколение за поколением.

Конечный результат? У вас были гиперпоточные двухъядерные процессоры (такие как вышеупомянутый 7-й поколения i3), которые значительно превосходили процессоры AMD FX, которые имели до 6 или 8 физических ядер. То же самое можно сказать и о тактовых частотах.

Мораль этой истории? Всегда проверяйте ориентиры!

Узкое место

Вы можете или не можете быть знакомы с термином узкое место, так что это значит? По сути, он показывает, может ли ваш процессор работать на по мере возрастания частоты с графическим процессором. Если нет, то это ограничит максимально возможную производительность графических процессоров.

Итак, как посмотреть, будет ли процессор узким местом GPU? К сожалению, нет надежного способа точно определить, насколько совместимым будет конкретный процессор с конкретным графическим процессором, но хорошее практическое правило: i3/Ryzen 3 для ПК среднего класса и i5/Ryzen 5 для более мощных ПК. Любые более мощные процессоры не нужны, если только вы не планируете запускать компьютер с несколькими графическими процессорами.

Вывод

Как видите, ответить на главный вопрос не так просто.

До недавнего времени мы бы советовали дать двухъядерным процессорам равные возможности, но, учитывая, что даже самые дешевые игровые процессоры теперь оснащены четырьмя физическими ядрами, было бы мало смысла экономить на них, поскольку вы можете использовать только настоящие двухъядерные процессоры просто не предназначены для игр, и сильно затруднят работу любого приличного графического процессора.

Итак, суть в том, что не стоит соглашаться ни на что, кроме четырех ядер в игровом ПК . Таким образом, вы получите наилучшую производительность и самое перспективное решение. Отклоняться от этого правила можно только в том случае, если вы собираете бюджетный игровой компьютер, но в этом случае убедитесь, что у вас не слишком мощная видеокарта, чтобы с ней можно было синхронизироваться процессору.

Можете задать вопрос в коментариях если что-то хотите дополнить или узнать: