» » Вы здесь

Что такое дисперсия панели и что это означает?



    Что такое дисперсия панели и что это означает?

Даже если вы купите два совершенно одинаковых монитора, их качество изображения и производительность будут, по крайней мере, немного отличаться из-за различий в панели.

Это включает в себя контрастность, яркость, цветовую гамму и точность, однородность изображения, производительность с переменной частотой обновления, разгон и дефекты отображения, такие как мертвые/застрявшие пиксели, утечка подсветки, свечение IPS/VA и т.д.

Вы, наверное, встречали здесь и там такие термины, как дисперсия панели или лотерея, и задавались вопросом, что именно они подразумевают.

Поскольку каждый монитор, по крайней мере, немного отличается, даже если это одна и та же модель, его качество изображения и производительность будут отличаться для разных устройств.

Итак, если вы покупаете два или более одинаковых монитора, это могут быть разные вещи из-за разницы в панели.

Контрастность

коэффициент контрастности монитора

Коэффициент контрастности - это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным, создаваемым дисплеем, и, возможно, это самая важная характеристика, когда речь идет о качестве изображения.

Например, когда производитель монитора указывает коэффициент контрастности 1000:1, на самом деле это скорее круглое число.

Очень хорошее устройство может иметь коэффициент контрастности 1200:1, в то время как худшее устройство того же монитора может иметь коэффициент контрастности ближе к 800:1.

Как правило, такие различия практически не заметны при реальном использовании, и вы, скорее всего, получите устройство с коэффициентом контрастности, близким к указанному значению, если только вам не повезет или не повезет.

В некоторых случаях производитель монитора может указать как минимальное, так и максимальное значения коэффициента контрастности, хотя это бывает очень редко.

Иногда вы можете обнаружить, что коэффициент контрастности определенного монитора, измеренный в обзоре, значительно больше, чем тот, который указан производителем.

Это могло быть связано с ошибкой или разницей в методологии тестирования. В качестве альтернативы, этот конкретный блок может действительно быть более высокого качества, хотя в этом случае может быть возможно, что производитель отправил выбранный блок для обзора.

В любом случае имейте в виду, что если вы покупаете новый монитор на основании того, что его контрастность намного лучше, чем рекламируется, ваш конкретный блок может быть не таким хорошим.

Яркость

яркость монитора

Спецификация пиковой яркости означает, насколько ярким может стать дисплей при максимальной яркости, измеряемой в нитах или кд/м², например, 250 нит.

Эта спецификация редко бывает ниже заявленной суммы, но может быть заметно выше.

Как правило, это не проблема, поскольку вы всегда можете уменьшить яркость монитора, а если вам нужен очень яркий монитор, вы должны получить один с указанной высокой пиковой яркостью.

Обратите внимание, что яркость варьируется на разных мониторах как на минимальном, так и на максимальном уровне. Некоторым людям может показаться, что установка их конкретного блока монитора на 1/100 яркости может быть для них слишком яркой, хотя это случается редко.

Точность цвета и цветовой охват

Большинство мониторов откалиброваны на заводе, но их цвета могут не совпадать.

Итак, если вы возьмете два одинаковых монитора и поставите их рядом, вы можете заметить, что, например, определенный оттенок красного немного отличается на одном экране, чем на другом.

По сути, монитор с заданной цветовой гаммой 99% sRGB может покрывать только 97% цветового пространства sRGB на одном устройстве и расширяться до 101% sRGB на другом устройстве, тем самым делая определенные оттенки более насыщенными и разницу между ними. мониторы более заметны.

цветовой охват монитора

Используя инструменты настройки изображения монитора в экранном меню (экранное меню), такие как контрастность, цветовая температура и т.д., Вы можете добиться соответствия обоих экранов в той степени, в которой вы будете удовлетворены.

Иногда, однако, единственный способ добиться совпадения цветов на обоих мониторах - это использовать специальный колориметр и соответствующее программное обеспечение.

Простое копирование настроек экранного меню и использование профилей ICC, предоставленных другими рецензентами, откалибровавшими свое устройство монитора, скорее всего, даст вам результаты, отличные от их.

В результате ваше устройство не может быть лучше или хуже, поэтому не помешает попробовать разные профили ICC, включая тот, который предоставляется с драйверами вашего монитора (часто доступны на веб-сайте производителя монитора или на прилагаемом компакт-диске).

Существуют профессиональные дисплеи, которые откалиброваны на заводе с большей точностью, например, Delta E <2. Даже здесь один монитор может иметь Delta E, равный 1,5, а другой блок того же монитора может иметь Delta E, равный 0,5, но эти различия незаметны.

Для справки, Delta E <2 подходит для профессиональной работы, критичной к цвету, Delta E <3 - это нормально, но профессионалы могут заметить разницу, тогда как Delta E более 3 заметна большинству пользователей.

Равномерность экрана

Одна из основных причин, по которой цвета могут выглядеть по-разному на двух одинаковых мониторах, заключается в разной однородности экрана между панелями.

На большинстве мониторов яркость не одинакова по всему экрану. Обычно он самый сильный в центре и немного ниже по краям.

однородность экрана монитора

На некоторых агрегатах это может быть очень заметно. Например, если вы поместите на экран простой белый фон, вы могли бы заметить, что верхняя часть экрана немного тусклее (менее яркая или менее белая) - если равномерность яркости этого устройства была неравномерной.

Нередко некоторые мониторы имеют более низкую яркость по всем четырем краям дисплея, что создает видимый эффект виньетки с простым белым фоном.

То же самое и с однородностью цвета, только в этом случае простой белый цвет может быть немного холоднее (голубоватый) или теплее (красноватый, желтоватый) в некоторых частях экрана, чем в других.

К счастью, эти проблемы не затрагивают многие блоки мониторов, и в легких случаях с ними можно мириться.

VA/IPS Glow и другие дефекты панели

монитор ips светится

Панельные дефекты , такие как IPS свечения , В.А. светятся , подсветка кровотечения и застрявшие / мертвых пиксели также различаются в различных единицах мониторов.

Итак, если вы натолкнулись на обзор монитора, который вас интересует, и его критикуют за слишком сильное свечение IPS или утечку подсветки, это не значит, что у вашего устройства будет такая же проблема.

Фактически, свечение IPS - например, часто переоценивается, поскольку экран не фотографируется должным образом.

Прежде всего, сама камера преувеличивает видимость свечения IPS и утечки подсветки, и если фотография сделана в темной комнате, а на мониторе отображается полностью темный фон с максимальной яркостью - это не точное представление об эффекте этой проблемы. в реальном использовании.

Это не значит, что у монитора не может быть слишком сильного просвечивания IPS/подсветки.

В случае, если количество света, просачивающегося через панель, слишком отвлекает, он гарантирует возврат монитора для возврата денег или замены, как и битые пиксели, но это зависит от политики вашего конкретного продавца (т.e. Сколько есть битых пикселей, их местоположение, так далее).

Производительность

Иногда два одинаковых монитора могут иметь практически одинаковое качество изображения (отсутствие видимого размытия подсветки, точные цвета и т.д.), Но их производительность может отличаться из-за различий в панели.

Например, температура монитора может повлиять на его работу.

freesync и gsync

Нагретый блок может иметь немного лучшее время отклика пикселей и производительность стробирования подсветки . Конечно, эта разница очень мала и, скорее всего, незаметна для большинства геймеров, но она может повлиять на различные тесты и их результаты.

Самый распространенный и очевидный случай вариации панели, когда речь идет о производительности в играх, связан с адаптивной синхронизацией, то есть технологией переменной частоты обновления, такой как FreeSync.

Есть много игровых мониторов, в основном с панелями VA, которые страдают от печально известной проблемы мерцания яркости VRR, но это влияет только на некоторые устройства этих мониторов.

Похожая история с разгоном .

Вы можете без проблем разогнать один монитор с частотой 60 Гц до ~ 80 Гц или выше, но другой блок того же монитора может даже не перейти на 61 Гц.

То же самое касается расширения диапазона VRR с помощью CRU (Custom Resolution Utility).

Другие проблемы, которые могут повлиять на ваш конкретный блок, включают пропуск кадров (монитор пропускает кадры, можно проверить здесь ) и обход/инверсия пикселей (заметные артефакты чересстрочной развертки).

Можете задать вопрос в коментариях если что-то хотите дополнить или узнать: